Сознание отчасти метафизическое, т.е. непознаваемое. Это важно.
Человек имеет проблему разделения картины мира на реальность и на фантазии.
Уже даже на уровне личности человек нуждается в установлении границы между ними. Что и обеспечивают ощущения. Ощущения способны верифицировать эту границу для себя одного.
Но знания, полученные в ходе реализации персонального опыта, не могут быть верифицированы другими. Математика является единственно возможным инструментом, способным работать верификатором. Мы не можем строить общество без верификации знаний. В наше время уже не можем.
Что вы там думаете о философии, если вы обсуждаете философские картины мира 200-летней давности, вы не написали, но вы явно не в курсе событий, произошедших за последние 100 лет.
В 1929-м Гёдель доказывает невозможность верификации знаний с помощью рациональной методологии. Логика рациональная, других столь же сильных инструментов у философии нет.
Проблема обнаружилась в отказе от противоречия. В области противоречий работал Гегель, но он не сумел.
Итого современная западная философия реализует следующий вывод: "Если и в области отказа противоречий, и в области признания противоречий решения не существует, то прогресс по любому пути развития ведет в Ничто". Если в деталях, процитирую: "В пламенеющее Ничто Гегеля, которое сильнее, нежели страдания, и даже больше, чем смерть."
К счастью, философия не способна предложить такие знания, которые мы могли бы верифицировать - в принципе не может. Все эти "Ничто" - не более, чем художественный свист, хоть и практически реализуемый. Оправдывать поступки можно любым сочетанием слов, не суть.
Верифицировать знания способна лишь математика. Рациональная не способна. Нужна другая.
Сознание не по-знает, сознание со-знает - в текущем настоящем непосредственно, вне задержки на анализ. Интеллект же опирается (пока еще) на некую стартовую догматику, в данном случае рационализма. Проблема не столько в нем, сколько в самоем принципе опоры на догматику. Математика (не путать с нынешней рациональной) позволяет решить проблему стартовой догматики, обеспечив опору на модель материи, которая доказывает саму себя тривиальным образом.
Далее идет развитие, но на надежной базе.
"метафизического (математика)"
Извините, но я не сумел перевести эту фразу с русского на понятный. Мета здесь описывает догматические первоосновы рационализма?
Рационализм не работает, работает принципиально другая математика - полная. Она не может стартовать с отказа от противоречия - доказано. Полная математика внутренне противоречива.
"Диалектический метод"
Вы о Гегеле? Для Гегеля любое противоречие являлось правильным решением, причем временным правильным решением. В идеале - в финале правильного решения противоречие исчезало. А как же быть со свободой, независимостью, суверенитетом? Они неправильные?
Нет, противоречие является обязательным элементом правильного решения - полного решения. Противоречие обеспечивает законы сохранения (полноты). Только вот Гегель здесь ни при чем.
Реальность является локальной, далеко не всякое противоречие возможно реализовать. Необходимо провести границу между реальностью и фантазиями. Гегель о реальности даже не думал. Вот его диалектика и не работает - в реальности.
Рационализм в реальности также не работает. Рационализм используют как ширму, для оправдания. Диалектика также не работает. А что работает?
Вот уже года 4 как в тотально массовый оборот внедрили ту тему, которую мы обсуждаем, то есть ощущения - сознание, которое реализуется через эмоции.
Но. Человек ощущающий, находясь в состоянии эмоциональной нормы, способен опираться на объективную реальность, используя ее для верификации знаний. Эта особенность была выявлена. Человека помещают в условия девиации эмоций, вышибая у него из под ног опору на настоящую реальность. А если поместить массу людей в узкую область девиации эмоций, далекую от нормы, то всей этой толпой можно управлять. Не особо долго, нужна динамика, эту особенность тоже выявили и используют. Не все получается, но такая методология хотя бы работает, в отличие от рационализма (который о пользе для некоторых за счет всех остальных) и "диалектики", которая вообще непонятно что - с непонятно каким отношением к настоящей реальности.
Я вижу вашу веру и уважаю ее, я не возражаю против любой веры. Но если о фактах и у вас будет желание понять происходящее вокруг, без кручения пальцем у виска, я попытался начать объяснять.