3 интересует 0 не интересует
75 просмотров
от vladimir-sh (538 баллов) в категории Разное
редактировать от vladimir-sh
Что скрывается под размытым понятием " дорожная обстановка" . Если понятие размыто , то включается не формальный( субъективный) принцип оценки ситуации.

Водитель всегда  виноват по тому, что он управляет тс и его адекватность( априори , он прошёл медкомисию) предполагается выше , чем пешехода( который ,  следуя формальным : четко прописанным правилам , может неглядя ( не оценив дор обстановку)выскочить на "зебру"?

Почему многие водители этого не понимают.

3 Ответы

2 интересует 0 не интересует
от annacige (30.1 тыс. баллов)
Ответственность водителя, думаю, выше-потому что опасность от него больше.Ни один пешеход еще не сбил водителя-а наоборот бывает.Правда, пешеход может создать аварийную обстановку на дороге-но это бывает не так часто.А "оценивать дорожную обстановку" перед тем, как выскочить на зебру-пешеход , вообще-то, не обязан(если идет на зеленый сигнал).Приходится, действительно, переходить и по зебре с оглядкой, руководствуясь старым правилом:"Смотри на дорогу, а не на светофор-еще ни одного пешехода не сбил светофор."Но в этом вина водителей, не соблюдающих правила-многие все надеются на авось.Не умеют люди оценивать риски и адекватно вести себя-а потом ахаем от статистики дорожных происшествий..
2 интересует 1 ПРОТИВ
от vlad (104 тыс. баллов)

Водитель всегда  виноват по тому, что он управляет тс и его адекватность( априори , он прошёл медкомисию) предполагается выше...

Анна! Не совсем так. Все участники движения на дороге несут равную ответственность. Водитель ТС может причинить больше ущерба здоровью, чем пешеход в случае ДТП. Ведь есть и неадекватные пешеходы, например, в состоянии алкогольного опьянения.

2 интересует 0 не интересует
от vladimir-bombin (-793 баллов)
редактировать от vladimir-bombin
Что-то Вы как-то смешали всё в кучу не разобравшись. Я вижу и истинные высказывания, и ложные.

Если смотреть на эти вопросы с чисто юридической стороны, то водитель обязан быть формалистом, т.е. чётко следовать именно формальным написанным правилам, какими бы странными они не показались. ПДД написаны таким образом, чтобы водитель продумывал свои действия, но не чужие. При этом продумывать чужие действия не возбраняется, а только приветствуется, но это дополнительная степень защиты, а не основная.

Автомобиль является средством повышенной опасности, поэтому при ДТП с участием автомобиля и пешехода, виновным по умолчанию признаётся водитель. Водитель виноват не всегда, а в подавляющем большинстве случаев, в частности если не сможет доказать в суде, что ДТП явилось причиной грубого нарушения ПДД пешеходом, злого умысла пешехода или действия обстоятельств непреодолимой силы.

В суде всё бывает. Есть много примеров, когда водитель в суде был оправдан, страховая выплатила все необходимые деньги на ремонт, а деньги были взысканы с пешехода. Но это необычная ситуация, исключение, а не правило. Поэтому водителю рекомендуется проявлять особую бдительность, оценивая дорожную обстановку, потому что он управляет средством повышенной опасности.

Например. Нерадивый водитель поставил на стоянку Газель, отступив меньше 5 метров от пешеходного перехода. Газель и переход я вижу, пешехода не вижу, но в соответствии с принципом бдительности я предполагаю, что пешеход там есть и сбавляю скорость, причём так, чтобы затормозить можно было вовремя.

Почему я так делаю? Потому что ответственности пешехода и водителя не равны. В случае, если дело дойдёт до суда, и будет рассматриваться ДТП на пешеходном переходе, по умолчанию будет виноват водитель. То, что пешеход не оценил обстановку, не является грубым нарушением, злым умыслом или обстоятельством непреодолимой силы.
от vladimir-sh (538 баллов)
редактировать от vladimir-sh
0 0
Смысл в том , что должна быть взвешенная гармония между формальным и субъективной возможностью оценивать ситуацию( я думаю психо тип, участника движения, может существенно отклоняться в ту и другую сторону) . формалист ,строго действующий по инструкции, также опасен , как и тот , кто ей не следует . допустим пешеход выходит на " зебру" и провоцирует резкое торможение.( ведь он не обязан оценивать дорожную обстановку). Водитель формалист может не взять в расчёт пешехода , который находится в полуметре от пешеходного перехода и далее и т подобное. Есть определённые психотипы( глубинное устройство личности) , которые и провоцируют сложные ситуации.

Внимание!

Вы можете на сайте Q&A опубликовать пост,  задать  вопрос.  Сообщество сайта отвечает на любые вопросы, кроме политических.
Благодарим за участие!


  1. Главная
  2. Написать пост
  3. Новые публикации
  4. Достижения
  5. Личный кабинет
  6. Группы
  7. Дзен-канал Askanswer

Популярные теги

жизнь общество человек люди праздник история философия физика здоровье медицина еда биология женщина сайт-q&a психология математика дети мужчина новый-год школа литература деньги эволюция искусство кино образование - работа экономика религия лето питание любовь семья транспорт бог наука финансы погода отношения искусственный-интеллект опыт закон сознание ии города-и-страны животные отдых красота время спорт химия город технологии егэ россия духовность материя вселенная астрономия экология климат автомобиль земля общение программирование техника мода информация дом магазин космос жизненный учитель весна юбилей идеальное культура животные-дома цены вопросы напитки специальная-теория-относительности кулинария дача ссср туризм диалектика воспоминания энергия пространство природа интернет фотон пространство-время покупки движение вода развитие будущее

3.3 тыс. вопросов

11.0 тыс. ответов

21.4 тыс. комментариев

108 пользователей

...