3 интересует 0 не интересует
66 просмотров
от vladimir-sh (534 баллов) в категории Разное
редактировать от vladimir-sh
Что скрывается под размытым понятием " дорожная обстановка" . Если понятие размыто , то включается не формальный( субъективный) принцип оценки ситуации.

Водитель всегда  виноват по тому, что он управляет тс и его адекватность( априори , он прошёл медкомисию) предполагается выше , чем пешехода( который ,  следуя формальным : четко прописанным правилам , может неглядя ( не оценив дор обстановку)выскочить на "зебру"?

Почему многие водители этого не понимают.

3 Ответы

2 интересует 0 не интересует
от annacige (26.8 тыс. баллов)
Ответственность водителя, думаю, выше-потому что опасность от него больше.Ни один пешеход еще не сбил водителя-а наоборот бывает.Правда, пешеход может создать аварийную обстановку на дороге-но это бывает не так часто.А "оценивать дорожную обстановку" перед тем, как выскочить на зебру-пешеход , вообще-то, не обязан(если идет на зеленый сигнал).Приходится, действительно, переходить и по зебре с оглядкой, руководствуясь старым правилом:"Смотри на дорогу, а не на светофор-еще ни одного пешехода не сбил светофор."Но в этом вина водителей, не соблюдающих правила-многие все надеются на авось.Не умеют люди оценивать риски и адекватно вести себя-а потом ахаем от статистики дорожных происшествий..
2 интересует 1 ПРОТИВ
от vlad (104 тыс. баллов)

Водитель всегда  виноват по тому, что он управляет тс и его адекватность( априори , он прошёл медкомисию) предполагается выше...

Анна! Не совсем так. Все участники движения на дороге несут равную ответственность. Водитель ТС может причинить больше ущерба здоровью, чем пешеход в случае ДТП. Ведь есть и неадекватные пешеходы, например, в состоянии алкогольного опьянения.

2 интересует 0 не интересует
от vladimir-bombin (307 баллов)
редактировать от vladimir-bombin
Что-то Вы как-то смешали всё в кучу не разобравшись. Я вижу и истинные высказывания, и ложные.

Если смотреть на эти вопросы с чисто юридической стороны, то водитель обязан быть формалистом, т.е. чётко следовать именно формальным написанным правилам, какими бы странными они не показались. ПДД написаны таким образом, чтобы водитель продумывал свои действия, но не чужие. При этом продумывать чужие действия не возбраняется, а только приветствуется, но это дополнительная степень защиты, а не основная.

Автомобиль является средством повышенной опасности, поэтому при ДТП с участием автомобиля и пешехода, виновным по умолчанию признаётся водитель. Водитель виноват не всегда, а в подавляющем большинстве случаев, в частности если не сможет доказать в суде, что ДТП явилось причиной грубого нарушения ПДД пешеходом, злого умысла пешехода или действия обстоятельств непреодолимой силы.

В суде всё бывает. Есть много примеров, когда водитель в суде был оправдан, страховая выплатила все необходимые деньги на ремонт, а деньги были взысканы с пешехода. Но это необычная ситуация, исключение, а не правило. Поэтому водителю рекомендуется проявлять особую бдительность, оценивая дорожную обстановку, потому что он управляет средством повышенной опасности.

Например. Нерадивый водитель поставил на стоянку Газель, отступив меньше 5 метров от пешеходного перехода. Газель и переход я вижу, пешехода не вижу, но в соответствии с принципом бдительности я предполагаю, что пешеход там есть и сбавляю скорость, причём так, чтобы затормозить можно было вовремя.

Почему я так делаю? Потому что ответственности пешехода и водителя не равны. В случае, если дело дойдёт до суда, и будет рассматриваться ДТП на пешеходном переходе, по умолчанию будет виноват водитель. То, что пешеход не оценил обстановку, не является грубым нарушением, злым умыслом или обстоятельством непреодолимой силы.
от vladimir-sh (534 баллов)
редактировать от vladimir-sh
0 0
Смысл в том , что должна быть взвешенная гармония между формальным и субъективной возможностью оценивать ситуацию( я думаю психо тип, участника движения, может существенно отклоняться в ту и другую сторону) . формалист ,строго действующий по инструкции, также опасен , как и тот , кто ей не следует . допустим пешеход выходит на " зебру" и провоцирует резкое торможение.( ведь он не обязан оценивать дорожную обстановку). Водитель формалист может не взять в расчёт пешехода , который находится в полуметре от пешеходного перехода и далее и т подобное. Есть определённые психотипы( глубинное устройство личности) , которые и провоцируют сложные ситуации.
от vladimir-bombin (307 баллов)
0 0
Вы меня вообще не поняли. Никакой взвешенной гармонии, эти красивые слова каждый воспринимает по-разному и поэтому конфликты и ДТП будут неминуемы.

Только и то, и другое, и формализм, и субъективизм (особая бдительность). Причём формализм обязан быть на 1 месте. Именно формализмом должен руководствоваться водитель, наблюдая за пешеходом в полуметре от зебры. Уступить дорогу, это необязательно тормозить. Это означает - не вынуждать своими действиями менять скорость или направление движения. Если водитель не в состоянии выполнить это простое действие, то ему не место на дороге.

Думать о других всегда приветствуется. Это не противоречие, не компромисс, это полезное дополнение к формализму.

Внимание!

Вы можете на сайте Q&A опубликовать пост,  задать  вопрос.  Сообщество сайта отвечает на любые вопросы, кроме политических.
Благодарим за участие!


  1. Главная
  2. Написать пост
  3. Новые публикации
  4. Достижения
  5. Личный кабинет
  6. Дзен-канал Askanswer
  7. Общение

Популярные теги

жизнь общество человек люди праздник философия физика история здоровье биология еда медицина женщина психология математика сайт-q&a мужчина новый-год дети деньги литература эволюция школа - искусство кино религия лето образование любовь семья бог экономика транспорт работа финансы отношения наука искусственный-интеллект питание опыт погода ии время спорт города-и-страны отдых закон красота сознание егэ химия животные материя технологии вселенная город духовность техника земля общение программирование астрономия экология информация климат автомобиль мода жизненный россия весна идеальное космос животные-дома культура учитель дом пространство вопросы специальная-теория-относительности магазин диалектика энергия напитки дача ссср фотон туризм пространство-время движение воспоминания развитие будущее музыка днк астрология кулинария законы-природы скорость-света брак

3.0 тыс. вопросов

9.8 тыс. ответов

18.7 тыс. комментариев

107 пользователей

...