Полная математика, гипотетически, эквивалента модели материи.
Модель материи эмерджентная. Она сама рассказывает нам, какую структуру она создает. Эта структура разомкнута, как устроены мосты вовне, тоже видно в этой структуре. Полная математкиа сама объясняет, что она ограничвает своей полнотой, а что вне этих ограничений и как ее можно развивать далее.
Далее, в развитии модели материи, обнаруживается нематерия. Впервые форточку в эту область приоткрыл Эйнштейн, обсуждая ЭПР парадокс. Мгновенная передача информации между спутанными квантами на астрономическое расстояние запрещена пределом в виде скорости света. Объяснить мгновенность можно, отказавшись от передачи энергии. Информация таки передается мгновенно, но "неклассическая" (термин Эйнштейна). Чтобы перенести эту информацию в мир энергии (материи), нужно дождаться еще и энергетического сигнала, который быстрее скорости света перенести нельзя.
Человек, как оказалось, способен реализовывать мост между мирами материи и нематерии.
Грубо иллюстративно мир нематерии можно изобразить как отношения между элементами материи. При этом изменения элементов не зависят от изменения отношений между ними, и наоборот. Это разные миры, но между ними есть мосты. Человек умеет работать с этими мостами, благодаря совершенному сознанию. Механизм - посредством ощущений, которые реализуются в текущем настоящем непосредствено, без задержки на анализ. Я ислледую эти процесы, моделирую и использую технологии на базе таких возможностей человека. Здесь больше практики, которая все время удивляет, теория описывает эту практику.
Еще Аристотель признавал абсолютность и относительность. Возможно, Эйнштейн или его супруга - вероятный автор ТО - зафиксировала свою мечту об относительности в названии ТО. Хотя внутри ТО никакой относительности нет. Принцип симметрии назвали принципом относительности. Основа создаваемого государства должна была быть метафизической, в новое время уже научной - физической, но от ссылки на метафизику не удержались. Что-то такое - "Относительное", метафизическое.
Человек успешно работает в области нематерии. Я выделяю в этой области локальную область определений, они фиксированы, оны неизбежно ошибочные. Намного интереснее другая область - область смыслов. Смыслы - неисчерпанная совокупность, см. вики.
Дальнейшее развитие модели материи вовне ее, позволяет исследовать смыслы, как отдельные объекты. Никакой эзотерики. Подходы хоть и специфические, но их можно считать вполне себе научными.
Смыслы - это вполне себе конкретно существующие объекты. Это я к чему.
Полнота позволяет говорить о некоторой конретной реальности, которая полна. Так я выделяю матриальную реальность, субъективную и социальную реальности. Материя полна и мы можем познать ее в полной мере. Субъективную и социальную мы будем познавать бесконечно долго. Что там у них с полнотой - вопросы сложные, кратко эти гипотезы не опишешь.
В правильном обществе мы будем строить баланс между объективной, субъективной и социальной реальностями. Смыслы возможны лишь в той реальности, где существует сознание. Коллективное сознание - вопрос открытый, хотя я его признаков в области нематерии и не обнаруживаю. Но не суть. В субъективной реальности сознания нет.
Эта конструкция объяснила мне крайне неожиданный результат некоторых экспериментов. Полной теории для всех этих реальностей нет. Баланс должен строить лидер, человек, способный ощущать этот баланс. Как использовать ощущения и насколько они совершенны, история отдельная. В потенциале - безошибочно совершенны. В отличие от интеллекта, который без методологии мышления пока еще ошибается.
И вот что оказалось. Человек, выстраивающий указанный баланс, ощущает его, и свою жизнь, соотвественно, как лишенную смыслов. Отказ от смыслов - тоже смысл. Здесь же ощущение такое, как буд-то этих смыслов вообще никогда не было. Пусто. Ну и как транслировать сигналы управления, лишенные смыслов, в общество?
За ради человека - смыслы есть. За ради общества - смыслы под вопросом. За ради баланса с природой, учитывая необходимость устойчивого развития - смыслов нет. Смыслы не подсказывают, что в этом балансе правильно, что нет. Нет здесь такого рода оценок.
Я вижу выход из этой ситуации в предположении реальности еще более высокого уровня. Некоторый подобный опыт уже был в истории. Мы можем считать власть данной свыше, реализующую некие высшие смыслы. Эта реальность еще более высокого уровня иерархии обладает сознанием и возвращает смыслы в обсуждаемый баланс.
Для некоторых людей этой высшей реальностью может быть культура. Я исследую культуру в деталях, я умею строить хоть и простейшие, но траснляторы между культурными кодами. Я вижу, что культура отчасти глобальная, одинаковая для всех, но культуры еще и неизбежно национальные - объективно, географически. Культуры более актуальные, нежели исторические, но с учетом и истории тоже. Хотя роль истории в наши годы переоценена, актуальность же почти не учитывается.
Культура доступна не всем, но и этим не всегда, не в любом их состоянии.
В общей массе будет работать некоторая коркетно сформулированная вера в конретные высшие смыслы. Традиционные религии, возможно с очень деликатными новыми интерпретациями, уже готовы и они подходят для решения такой задачи - для желающих.
Я не вижу несовместимости настоящей науки и традиционных религий. Более того, я вижу, что на многие вопросы об устройстве мира религии отвечают точнее науки в ее нынешней форме. К моему удивлению. Не все совпадает, иное нуждается в переводе на язык иного формализма, но религиозные картины мира вполне себе могут работать в контексте достаточно совершенного общества.
О религиях нужно осторожно, уважительно, деликатно - может как-нибудь в другой раз.