Ограничивают НаучТехПрогресс не сами законы физики, а имеющиеся представления и понимание как законов, так и свойств физического мира.
Что это за уровень? – "обывательский" – с нулеаым уровнем допуска к информации способной дать толчок к пониманию новых физических принципов*.
Пример – антигравитация.
Для нулевого –общепринятого– уровня это бред, фантазия и невозможность как таковая "доказанная точными расчётами"
Но, чем выше информационный допуск, тем больше меняется понимание реальности
От простого пользователя, возможностями антигравитационных устройств (с середины 50г прошлого века)
до разработчиков внедряющих технологии на новых физических принципах (в настоящее время)
И использующих при этом, как "обратный инжиниринг" так и информационное наследие иных цивилизаций "прошлого".
Пример два, (обратный)
вспомните историю студента решившего уравнение не зная, что для всего научного сообщества оно является НЕрешаемым.
или историю инженера "воссоздавшего", а на деле разработавшего летательный ранец только потому, что ему преподнесли это как уже случившуюся возможность.
На сегодняшний день НТП делится на две категории
Одна – для всех, энергозатратная и трудоёмкая, требующая постоянного использования различных ресурсов, включая и человеческий.
И другая – преподносимая, как лженаучный вымысел и фантастика. Но которая давно уже покоряет дальний Космос, за пределами Солнечной Системы торгует/обменивается с представителями внеземных цивилизаций и пользуется ТЕХНОЛОГИЯМИ
…… * результаты которых воспринимаются большинством человечества, как божественное ЧУДО как гениальный ТРЮК фокусника,
либо попросту явление остаётся незамеченным и "проходит" мимо сознания. Сознания неспособного воспринять из-за внедрённых "препарированным образованием" "знаний–догм" –
– "это не невозможно потому что этого просто не может быть"