Возникает вопрос на какую именно систему, на ту, частью которой являемся сами? Нет человек существует в строгих рамках, мы не способны повлиять на себя, и подобны малым детям творящим Бог знает что. Но если говорить о системе которая возникла в другой системе, ту что мы называем человеческой жизнью, то безусловно каждый наш поступок отражается на всех окружающих соразмерно и этому есть вполне нормальные объяснения. Если кратко, знания которые получает человек, могут быть не только положительными но и отрицательными, и в этом заключается вся суть человека. Но такого рода рассуждении затягиваются, потому скажу иначе, от учителя зависит будущее ученика. Если однажды у кого из людей был не столь способный учитель, и не сумел донести идею благо до ума ученика, но при этом посадил за руль автомобиля, то разве не от этого водителя зависит судьба тех кто сидят в его автомобиле? Весь мир целое, осознание одного, управляет осознаниями миллионов, понимать можно все, но при этом упустить главное, что объединяет все в едино, и не понимания того для чего вообще необходимо учится, может сыграть раковую роль не только для группы людей, но всего общего. Если вы гуляя по парку увидели драку двух подростков и не решили образумить, то однажды в другое время, в другом месте, не важно будет ли один из тех кто дрался, или был свидетелем той драки, может побить и вас. Научить можно любого и всему, опыт получаемый человеком не всегда воспринимается на уровне осознания, все переходит в машинально и человек не всегда дает отчет себе о том какие поступки и почему совершает. Но сколько учителей которые бы не только понимали что такое правильно и неправильно, но и способны были бы этому научить? Возможно их очень много, просто встречаются очень редко).