И как я пропустила этот вопрос.. Копирую свой ответ с Кью:
А где пригождается в жизни рядовому школьнику знание нервной системы ракообразных, изомеров 2-метилгептана или когда был Медный бунт? Мы же учимся не только для того, чтобы научиться писать буквы или запомнить какие-то факты. Цель получения знаний в идеале- через накопление и анализ информации заставить продуктивнее работать и развивать свой мозг, чтобы лучше понимать, как устроен окружающий мир, процессы в нем и реализовать себя. Так вот математика очень этому способствует, побуждая собственно мыслить, обучая строить логические цепочки, формализовать и моделировать процессы, находить оптимальное и обосновывать решения, приводить точные доказательства, отделять частное от общего, искать разные способы нахождения ответа в т. ч. нестандартные, развивает пространственное мышление и мн.др. И если устные предметы можно в основном выучить и рассказать, то в математике нужно "шевелить" мозгами (впрочем, это не всем надо) и аргументированно рассуждать, т.е. это обобщенно- думать и представлять себе последствия неких действий и пригождается, а не отдельно специальные математические моменты, которые, как и в других естественных и точных науках, нужны чаще всего только специалистам и любителям, я, например, в свои 50 просто так решаю иногда математические задачки и из ЕГЭ, и просто интересные, и это +1 удовольствие в жизни!)