Мир устроен как иерархическое древо полных реальностей.
На примере познания это древо выглядит так - по шагам по-знания:
Материя состоит из элементов и описывается полной моделью. Мы можем познать материю во всей ее полноте, что исключит догматику на старте познания.
Далее мы увидим возможность существования все еще объективной, но уже нематерии. Грубо приблизительно эту область называли ранее относительностью - между элементами материи.
Независимость обнаруживается уже в полной модели материи. Независимость обнаруживается также и между материей и нематерией.
Информационная емкость нематерии слишком большая, чтобы исследовать и описать ее в реальной перспективе, процесс длительный. Вероятно, область нематерии также полна.
В некотором сочетании материя и нематерия образуют также (вероятно) полную объективную реальность.
На следующем уровне иерархии материя и нематерия развиваются в субъективную реальность. Это не дополненная человеком объективная. У каждой полноты свои законы сохранения.
Материя вечная, будучи созданной. Активная жизнь живого ограничена во времени. Эти ограничения обуславливает не специфика живого, но специфика материи. Законы сохранения материи сильнее законов сохранения живого. Материя более устойчива - из-за разницы масштабов. Устойчивость можно описать массой - соотношением масс в данном случае.
На следующем уровне иерархии мы обнаруживаем социальную реальность.
Человек нуждается в смыслах. Смыслы возникают в текущем настоящем при наличии сознания. Если мы рассмотрим правильный баланс между объективной, субъективной и социальной реальностями, учитывающий баланс свободы и зависимости, то мы обнаружим ... исчезновение смыслов в этом балансе. Поскольку в объективной части этого баланса сознания нет.
Мы вынуждены предположить для себя возможность существования реальности еще более высокого уровня иерархии, где существует сознание, и который возвращает нам смыслы. В основе этого предположения лежит религия - с сохранением традиционных религий, хотя эти же принципы могут быть реализованы и в форме культуры - для других.
Каждая реальность является полной, но они объединены в древо. Как это возможно? Полная модель - на примере полной модели материи является открытой. Не замкнутость обеспечивает законы сохранения, но полнота. Полная модель материи обнаруживает особую область, которая обеспечивает переход на другие уровни иерархии.
Существует ли более низкий уровень иерархии, меньший чем материя - вопрос. Ученые уже там, дробят элементы материи. Только вот есть ли на этом уровне иерархии наблюдатель в естественных условиях, или там работает таки интервал неопределенности - вопрос.
Как-то так. Полная модель материи позволяет формировать такую структуру картины мира. Если же полной модели нет, то все другие версии, формулируемые на пути познания, без исключения случайно произвольные, которые невозможно проверить в принципе. Полная модель материи доказывает саму себя.
Если некоторый тип картин мира нельзя проверить, то это не значит что они неправильные. Религии формируются не на пути познания, а через ощущения. Такая методология получения знаний о мире способна быть идеально точной, но такого рода знания невозможно верифицировать. Эту способность доказывает модель материи. Но это не значит, что она была реализована в каждом конкретном случае. Мы не можем ни отрицать, ни признавать верифицируемую достоверность религиозных картин мира.
Учитывая необходимость возврата к религиям, право человека верить остается за человеком.