1 ЗА 0 не интересует
78 просмотров
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов) в категории Техника

"Вместо магнитов компания Vitesco Trchnologies предложила применить электропривод EMR4".  Сделано это под легковушки, т.е. мощность приличная. Делают давно (https://carway.info/ru/content/vitesco-technologies-predstavila-novoe-pokolenie-sistemy-elektroprivoda ), видимо успешно.
Неужели электроника позволяет такую экономию?

от vladimir-bombin (307 баллов)
1 0
В статье приведены результаты измерений в процентах. В чём собственно вопрос?
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
0 0
Емкость батареи. Потребление тока увеличилось? Если нет, то не удивительно ли это?
от vladimir-bombin (307 баллов)
1 0
У меня есть мысль как с помощью электроники уменьшить потребление почти до нуля. Но это будет лишь моя мысль по этому поводу, которая возможно на практике не заработает. Написать?
от sergeysergeev (2.3 тыс. баллов)
0 0

 

 vladimir-bombin

У меня есть мысль как с помощью электроники уменьшить потребление почти до нуля 

Написать?

 Может лучше запатентовать сперва? А лучше сперва внедрить.

от vladimir-bombin (307 баллов)
1 0

sergeysergeev

Это было бы нелогично. Потратить несколько лет на исследования, возможно несколько миллионов, чтобы выяснить что где то допущена ошибка в рассуждениях.

от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
0 0
Владимиру. Идею да, написать. Там хорошая синхронизация,. Но Вам-то это не странно. Ток вместо магнита с выигрышем тока.
от vladimir-bombin (307 баллов)
2 0
Я вообще стараюсь свои идеи не писать, в лучших традициях экспертов кью, но в данном случае сделаю исключение, т.к спать спокойно не могу по этому поводу. Нужно честное экспертное заключение. Если чему то противоречит, то следует указать чему именно.

Начинаю писать. Через несколько часов будет готово.
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
1 0
Владимиру. А м.б. дело в том, что поля рассеяния неодимовых магнитов слабенькие? Движок не винчестер, зазор поди приличный. + катушки ротора и статора можно и синхронизовать. Работать с импульсами, наигрывать на скважности и задержках. Оптимизировать с учётом размывания импульса на индуктивностях

1 Ответ

4 интересует 0 не интересует
от vladimir-bombin (307 баллов)
выбран от andreyofedotov
 
Лучший ответ

Любой электродвигатель, что постоянного тока, что переменного, будет увеличивать потребляемый ток, как только на него будет подана механическая нагрузка. Ничего удивительного в этом нет, потому что 3 закон Ньютона никто не отменял - силы возникают парами, действие равно противодействию. Механическая нагрузка перейдёт в электромагнитные силы, направление которых будет противоположно причинам его вызвавшим. В результате нагрузка ляжет на источник питания.

Но, что если обойти этот закон не нарушая. Взаимодействия распространяются не мгновенно, а со скоростью не выше скорости света. Они разделены во времени. Сначала возникает активная сила, а только потом через время передачи взаимодействия, формируется реактивная сила. Нужно воспользоваться действием активной силы, после чего застопорить движение и не дать реактивной силе испортить движение.

Для начала простой пример. Что мешает мне разогнаться на велосипеде по прямой до скорости 200 км/ч? Очевидно сила трения колёс о дорогу и сила сопротивления воздуха, т.е. реактивные силы. А что если переместится под действием активной силы почти со скоростью света на микрон, после чего заблокировать педали? Пока реактивные силы противоположного направления будут передаваться обратно на ноги, педали уже будут заблокированы. Реактивные силы потратят свою энергию в нагрев, а не в сопротивление ногам. За эту паузу блокировки педалей, велосипед будет перемещаться по инерции. Спустя сверхкороткую паузу, можно будет переместиться ещё на микрон без сопротивления и т.д. В реальности такое не получится, только потому, что я не могу реагировать ногами с точностью до микрона и только в нужное время.

Похожий процесс можно провернуть с электродвигателем. Постоянные магниты в данном случае не подойдут, потому что их невозможно выключить на время или заблокировать. Нужен асинхронный двигатель переменного тока с обмоткой статора и обмоткой ротора.

В обычной ситуации, электромагнитные поля наводимые статором, передаются на ротор, вращение которого выполняет полезную работу. Но ротор при этом вращается недостаточно быстро, частота питающего напряжения  не совпадает с частотой вращения. Ротор передаёт обратно на статор своё поле своей частоты. В статоре появляется эффект, похожий на короткое замыкание, в результате чего нагрузка ложится на источник питания.

А что если применить ту же хитрость? Дать мощный короткий импульс допустим в 1 микросекунду на статор, после чего сделать разрыв цепи его обмотки. Спустя 1 микросекунду, электромагнитное поле достигнет обмотки ротора и отклонит ротор на определённый угол. После этого ротор следует механически заблокировать. Нагрузку при этом блокировать не надо, пусть вращается по инерции. Паразитное электромагнитное поле прилетит от ротора до статора через такое же время, но статор в этот момент будет разомкнут, никакой обратной реакции источник питания не почувствует, потому что цепь разомкнута. После этого следует дать следующий импульс на статор и одновременно разблокировать ротор и т.д.

Недостаток такой конструкции явно виден. 1 мкс при скорости света, это 3*10^8*10^-6 = 300 метров зазора между ротором и статором. Но и это можно обойти, это больше скорости света нельзя, а меньше можно. Насколько мне известно, скорость электромагнитного поля зависит от электрической и магнитной проницаемости среды.

Уже есть материалы с диэлектрической проницаемостью в сто тысяч единиц, что даёт замедление скорости в 316 раз, а размеры зазора уменьшаются до приемлемых значений.

от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
1 0
Владимиру. Это всё хорошо, почти шаговый двигатель. Я вот только не соображу, при данных мощностях, какая индуктивность у обмоток? Что будет с микросекундными импульсами.
Ещё для меня загадка. КПД так повысить можно, а что будет с токами? Точнее с расходом заряда батареи.
от vladimir-bombin (307 баллов)
1 0
Андрею. Я думаю, что индуктивность в данном случае, чем меньше тем лучше. Величина индуктивности почти не влияет на передачу энергии к ротору, но вызовет затягивание импульса, это плохо.

Что будет с токами? Естественно они будут выше, чем в классике. Если скважность импульса 5, то амплитуда тока должна быть в 5 раз больше, при условии постоянного напряжения. Действующее значение останется таким же. Обычный автомобильный аккумулятор может выдавать 250 А в течение 30 секунд, а тут 1 мкс, после чего 5 мкс перерыва. Думаю, что потянет без проблем.
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
1 0
Владимиру. Так поле-то нужно большое? Иначе где силу взять? Правда скорее производная потока, но тем не менее. А H=LI. Значит индуктивность в 0 не загонишь.
Но всё одно, картинка симпатичная.
от vladimir-bombin (307 баллов)
1 0
Андрею. Спасибо. Уточнения я напишу в личку.

Внимание!

Вы можете на сайте Q&A опубликовать пост,  задать  вопрос.  Сообщество сайта отвечает на любые вопросы, кроме политических.
Благодарим за участие!


  1. Главная
  2. Написать пост
  3. Новые публикации
  4. Достижения
  5. Личный кабинет
  6. Группы
  7. Дзен-канал Askanswer

Популярные теги

жизнь общество человек люди праздник философия история физика здоровье биология медицина еда женщина психология сайт-q&a математика мужчина дети новый-год литература деньги школа эволюция - искусство кино образование религия лето любовь экономика работа семья бог транспорт финансы отношения питание наука искусственный-интеллект опыт погода сознание ии закон время спорт города-и-страны животные отдых красота егэ химия материя технологии вселенная город духовность экология техника астрономия климат земля общение программирование информация дом автомобиль мода жизненный россия весна идеальное космос учитель животные-дома культура пространство вопросы специальная-теория-относительности дача магазин диалектика воспоминания энергия напитки кулинария ссср фотон туризм пространство-время движение вода развитие будущее интернет музыка днк русский-язык юбилей

3.1 тыс. вопросов

10.6 тыс. ответов

19.9 тыс. комментариев

108 пользователей

...