"Истина - дочь времени, а не авторитета"
Я бы не спешил давать определение Истины. Не все так просто в этой жизни. Познание сложнее.
Мы все равно будем лгать. Но. Мы можем использовать математику для строительства оснований для новой парадигмы. Эта математика, в отличие от нынешней рациональной, не лжет. Она способна доказать саму себя тривиальным образом. Из слов надежные основания не построишь. Ложь из слов не удалишь.
Нам нет необходимости обращаться к этике научной работы далее, но мы сможем построить самодостаточную математику, если мы пройдем по пути ее создания, оставаясь честными. Для чего элиты управления должны принудить элиты мыслителей к честной научной работе.
Нужно признавать жизнь такой, какая она есть, без попыток создания человека нового типа.
"У нас рухнули этические и юридические нормы, мы не знаем, что мы можем себе позволить".
Проблема глубже. У нас есть два пути к знаниям - через со-знание и через по-знание.
Со-знание обеспечивает путь к знанию мира через откровение. Что могут лишь некоторые, остальные верят в откровения некоторых.
Пока социумы были монорелигиозными, люди верили одинаково - в рамках общин.
Позже мир стал более связным, на место религии начала приходить культура, которая устанавливала законы.
Еще позже доминирующим оказался рационализм, который заявил о своей монополии на разумность. Культура стала проигрывать.
К началу 20-го века ученые задались вопросом о возможности исключительно рационального познания мира. Формулировались "задачи тысячелетия". "Вот решим эти задачи в обозначенные сроки и докажем таки такую возможность".
Но нет, в 1930-м на сцену очередной конференции поднялся некий незаявленный Гёдель и заявил, что он доказал принципиальную неполноту рационализма. В научных терминах - сложнее, но по сути он поставил на рационализме принципиальный крест.
Дальнейшая история развивалась с учетом этого доказательства.
"Если у цивилизации не осталось ничего, то она по пути любого прогресса идет в Ничто" - такова позиция западной философии.
Хотя на самом деле, если нет другого выхода, ищи новый вход. И он таки возможен. Проблема лишь в том, что массы верят в эквивалентность рационального и разумного, а решение, наоборот, нерациональное.