Типичные представления о том, что мужик должен быть лишен эмоций, что это женское, не оправдываются.
Ощущение силы, агрессии и прочего мужского - это тоже эмоции.
Жизнь выстраивает витиеватые траектории. Путь к науке об эмоциях, скажем так, выглядит следующим образом.
Эйнштейн создает Теорию Относительности.
У некоторой группы возникает идея создания нового государства - мы достойны, у нас есть все для этого, а начнем мы с создания университета. У нас есть для старта новая мощнейшая теория - ТО.
Эйнштейн соглашается стать хэдлайнером рекламного проекта и его везут гастролями по США с целью сбора средств на новый университет и следующий шаг.
Почти все собранные ресурсы уходят в свисток - в глобальную рекламу ТО - в продвижение проекта. ТО определяет развитие культуры 20-го века. Все и вся осмысливают тему времени, "4-х мерности", относительности.
Русский музыкальный теоретик Асафьев читает популярную книгу о ТО. И сам ее автор ничего не понял, Асафьев - тем более. Но идея у него таки родилась. Если физики позволяют себе относительность, то музыка тем более об отношениях. ТО не об этом. Но Асафьев проводит исследования и делает финальный вывод:
Музыка - это искусство интонируемого смысла.
Детали и связь с ТО я опускаю. Тема серьезная, требует многих слов.
Суть в чем. Смысл, как таковой, формируется интонациями. Интонации же - это внешнее, в вашей терминологии. Эмоции - реакция на интонации.
Эмоции здесь - в самом широком смысле, как реакция всего человека, и физического организма, и метафизическая, с учетом сознания.
Исследуя эту тему, я обнаруживаю некоторые частные состояния человека, когда он не ощущает смыслов, они выбелены. Такой не отрицает смыслы, это тоже признание. Смыслов словно и нет вообще.
Эмоции (и далее смыслы) возникают, среди прочего, с обязательной опорой на специфические свойства текущего настоящего (в ТО его нет, Асафьев же ТО вообще не понял, но развивая свое непонимание ТО, сумел его учесть).
Опора на текущее настоящее не использует задержку на анализ, она непосредственная. Для чего человеку необходим бесконечный потенциал.
Бесконечный потенциал возможен лишь в том случае, если он ощущает полноту жизни. Бесконечность возникает из полноты.
Блокируя часть эмоций, вы лишаете себя ощущения полноты жизни, ощущения смыслов жить. Этот недостаток требует также некоторой дополнительной компенсации, что усугубляет.
Разделение на мужское и женское формируется в национальном культурном коде. Мужская специфика эмоций неизбежна, но вопрос в силе приглушенных эмоций, в их эпизодическом проявлении, а не в умении блокировать женское.
Образцы мужской и женской специфики фиксируются в актуальных произведениях культуры. Где средства художественной выразительности интонированы, где интонации - далее - рождают смыслы. Здесь нет блокирования.
Национальные особенности мужского и женского можно обсуждать, но в деталях; здесь нет отказа от эмоций.