3 интересует 0 не интересует
142 просмотров
от alisafox (7.9 тыс. баллов) в категории Кино

5 Ответы

7 интересует 0 не интересует
от vasil (1.7 тыс. баллов)
Может и ещё  как может )) И бывает,  что не только глаза "на мокром месте" , но и  ком в горле болезненно застревает.

Для тех,  кто думает,  что это сентиментальная слезливость,  свойственная неуравновешенным кисейным барышням могу сказать,  что они жестоко ошибаются. )

Моя уравновешенность с юношеских лет впитала в себя школу Штирлица,  несгибаемую стойкость железного Феликса и невозмутимость британских джентельменов.

До тридцати с лишним лет,  я и не знал что это такое и что так бывает,  максимум,  что было,  при просмотре или чтении особых мест это внутреннее переживание/ сострадание за персонажей.

Всё изменило "своё время и место" причём  настолько неожиданно,  что сам факт произошедшего оставил пожизненное впечатление.)

Для меня таким триггером,  перевернувшим,  вывернувшим и раскрывшим эмпатию души стал фильм

 "Эквилибриум"

На первый взгляд обычный "коммерческий" боевик,  по максимому напичканный спецэффектами.

Но сюжет фильма и судьба главного персонажа  нашла свою параллель и внутренний отклик.

Точно также как главного героя душили сдерживаемые им слёзы боль и крик отчаяния, точно также как его корячило на огромной и людной  площади,  в окружении толпы

Точно также беззвучно,  но навзрыд корячило и меня сидящего в кресле большого кинозала  в окружении многочисленных зрителей.

Думаю,  что такая "дополненная реальность"  впечатлила их не меньше спецэффектов фантастического фильма )) особенно тех кто сидел рядом ))

После фильма,  при выходе одна девчушка лет десяти даже  забежала вперёд меня,  чтобы своими глазами увидеть "героя сделавшего её день впечатляющим" )) а что это было именно так  красноречиво говорили её глаза.

С тех пор,  острее чувствуется ранимость человеческой души и её боль. И когда её видишь/читаешь /чувствуешь,  но сделать ничего нельзя слеза сама рвётся наружу.
от mars59 (8.0 тыс. баллов)
1 0
Потрясающий ответ!
4 интересует 0 не интересует
от annacige (30.0 тыс. баллов)
Да, такое бывает, хотя и редко-я, вообще-то, не очень слезлива.Больше пробивают на слезу фильмы- там как-то все зримей.И почему-то не фильмы про войну(впрочем, я не люблю сейчас их смотреть)-а чувствительные мелодрамы.Скажем, плакала в финале "Алых парусов"-когда корабль Грея приходит за Ассоль.Раньше могла заплакать даже в финале "Мэри Поппинс, до свидания"-очень уж мне нравится песня "Ветер перемен".Вспоминается, как 40 лет назад ,при выходе фильма, были надежды на лучшее-и где они теперь..
5 интересует 0 не интересует
от artur21031967 (13.7 тыс. баллов)
Вчера пересматривал "Хатико"... сколько таких фильмов, которые "вынимают" душу... Это один из них. И дело то не в собаке, а в том что многие из нас, людей, не в силах понимать что такое верность, нежность, честь. Каменные сердца не способны заплакать. Люди теперь ходят в кино ради развлечения, но ведь главная цель киноискусства - пробуждать души от эгоистичной спячки.
0 интересует 0 не интересует
от andrzej (2.9 тыс. баллов)
Вопрос не в сюжете, и не в жалости. Слезы могут быть и от радости.

Я умею включать свой "интонационный усилитель", сохраняя его центр в норме, то есть вне эмоций. Но отклонения от нормы в любую сторону могу усиливать.

В кино за эмоции такого рода - за интонации отвечает режиссер, это он интонирует аудио-водеоряд. Сценарист и актеры создают условия, они тоже важны, без них никак, но халтура режиссера нивелирует любой талант.

Что меня удивляет на площадке, так это словарный запас режиссера. Реже он сам показывает, как нужно интонировать, еще реже находит прямой контакт с актерами и другими акторами. Чаще он таки говорит об интонациях - коротко, точно, демонстрируя владение тончайшими нюансами языка. У каждого свой подход, но именно режиссер рождает в зрителях эмоции.

Профессионал может выйти далеко за границы нормы, прокачать на полную. Но нельзя. На то он и профессионал, чтобы не выходить за границы этических норм - всего в меру, чаще косвенно, а не напрямую - с уважением к зрителю.

До ковида кино могло быть таким. Может быть вернется еще.
от andrzej (2.9 тыс. баллов)
0 1

Лично я не о сентиментальности вовсе. Я о смыслах. Интонации являются носителями смыслов. "Вышибая из себя сентиментальность", вы лишаете себя ощущения жизни. Зачем?

Я не советую вам усиливать интонации, я пишу о другом - я понимаю, что это, теоретически и практически, я обосновываю свою компетентность таким образом.

от andrzej (2.9 тыс. баллов)
0 1
Блокируя внешние проявления эмоций, вы блокируете часть интонаций, вы их не ощущаете. Нормы вашей культуры не предполагают слишком явное проявление эмоций, но и блокирование они тоже не предполагают.

Отношения так и вообще невозможно выстраивать вне проявления эмоций.

Что касается усилителя, еще раз, я о своей компетентности. У вас она в вашей области, у меня она во многих областях.
от andrzej (2.9 тыс. баллов)
0 1

Типичные представления о том, что мужик должен быть лишен эмоций, что это женское, не оправдываются.

Ощущение силы, агрессии и прочего мужского - это тоже эмоции.

Жизнь выстраивает витиеватые траектории. Путь к науке об эмоциях, скажем так, выглядит следующим образом.

Эйнштейн создает Теорию Относительности.

У некоторой группы возникает идея создания нового государства - мы достойны, у нас есть все для этого, а начнем мы с создания университета. У нас есть для старта новая мощнейшая теория - ТО.

Эйнштейн соглашается стать хэдлайнером рекламного проекта и его везут гастролями по США с целью сбора средств на новый университет и следующий шаг.

Почти все собранные ресурсы уходят в свисток - в глобальную рекламу ТО - в продвижение проекта. ТО определяет развитие культуры 20-го века. Все и вся осмысливают тему времени, "4-х мерности", относительности.

Русский музыкальный теоретик Асафьев читает популярную книгу о ТО. И сам ее автор ничего не понял, Асафьев - тем более. Но идея у него таки родилась. Если физики позволяют себе относительность, то музыка тем более об отношениях. ТО не об этом. Но Асафьев проводит исследования и делает финальный вывод:

Музыка - это искусство интонируемого смысла.

Детали и связь с ТО я опускаю. Тема серьезная, требует многих слов.

Суть в чем. Смысл, как таковой, формируется интонациями. Интонации же - это внешнее, в вашей терминологии. Эмоции - реакция на интонации.

Эмоции здесь - в самом широком смысле, как реакция всего человека, и физического организма, и метафизическая, с учетом сознания.

Исследуя эту тему, я обнаруживаю некоторые частные состояния человека, когда он не ощущает смыслов, они выбелены. Такой не отрицает смыслы, это тоже признание. Смыслов словно и нет вообще.

Эмоции (и далее смыслы) возникают, среди прочего, с обязательной опорой на специфические свойства текущего настоящего (в ТО его нет, Асафьев же ТО вообще не понял, но развивая свое непонимание ТО, сумел его учесть).

Опора на текущее настоящее не использует задержку на анализ, она непосредственная. Для чего человеку необходим бесконечный потенциал.

Бесконечный потенциал возможен лишь в том случае, если он ощущает полноту жизни. Бесконечность возникает из полноты.

Блокируя часть эмоций, вы лишаете себя ощущения полноты жизни, ощущения смыслов жить. Этот недостаток требует также некоторой дополнительной компенсации, что усугубляет.

Разделение на мужское и женское формируется в национальном культурном коде. Мужская специфика эмоций неизбежна, но вопрос в силе приглушенных эмоций, в их эпизодическом проявлении, а не в умении блокировать женское.

Образцы мужской и женской специфики фиксируются в актуальных произведениях культуры. Где средства художественной выразительности интонированы, где интонации - далее - рождают смыслы. Здесь нет блокирования.

Национальные особенности мужского и женского можно обсуждать, но в деталях; здесь нет отказа от эмоций.

от andrzej (2.9 тыс. баллов)
0 0

"высшая цель - получение радости( счастья) через объекты желаний"

Вы затронули очень сложный вопрос, но вы, уже априори, не исследуя его, дали догматический ответ.

Нет, цель жизни в полноте жизни. Но это не высшая цель. Высшая цель находится на следующем уровне иерархии. Я не готов обсуждать эту тему. И уж тем более мы не готовы говорить об этом. Тем не менее, не спешите делать выводы.

Цель ничто, движение всё. И дело даже не в самой этой цели. Структура материи с ее свойствами пространства времени устроена так, что по решению одной проблемы перед нами возникает новая проблема, которой до этого вообще не было. Масштаб этой проблемы может быть меньше, а может быть и радикально больше только что решенной.

Полнота предусматривает и движение, и достижения, вопрос в темпе. Эмоциональная система человека (в широком смысла этого термина) обладает четко определенными временнЫми параметрами, включая общие для нас всех константы процессов. Эту тему исследовали и применяют вовсю в части управления социумами. Вот уже лет 5-6 как.

Не имея опыта ощущений, блокируя некоторую часть этого опыта, вы почти гарантированно попадаете под влияние такого рода технологий. Ваши эмоции включат в нужный режим и вы пойдете за толпой. Знания здесь не помогают, нужен именно опыт. Лет 10 назад этого аспекта не было. Есть и другие аспекты.

Вы правы в части разделения на мужскую и женскую часть культуры, с обособлением пяти-семи детских периодов. Мужское дополняется женским, и детским тоже. Вместо человеческого дополнения, в последние годы удалось внедрить в наши социумы дополнение животными, типа "друзьями" или "членами семьи".

Если вернуться к норме - к нормальной семье из людей, то механизмы эмоций должны объединять семью. Здесь мы выходим на еще один аспект, когда эмоции нужны - нужен опыт.

В обществе крайне важно уметь управлять своей агрессией. Подавленная прорвется, ее нельзя накапливать. Не накапливать вообще умеют истинные христиане, например. Таких уже почти нет. Агрессию нужно утилизировать - безопасно для себя и окружающих. Здесь мы обнаруживаем еще один аспект.

от andrzej (2.9 тыс. баллов)
0 0

"Я лучше любого знаю как мне жить"

Я категорически защищаю такое ваше право. Только вот я пишу о культуре - о многих - разных. И я не могу соглашаться с тем, чтобы вы предлагали свою точку зрения, как популярную - для других.

от andrzej (2.9 тыс. баллов)
0 0
Если о культуре мужского.

Стакан с горкой, как культурная норма, не выход. Неумение справляться со своими эмоциями собственными силами - это признак слабости. Себя нужно знать, собой нужно владеть. Нужно уметь жить и в мажоре, и в миноре - во всей полноте жизни. Это если о культуре, какой она должна быть.
от andrzej (2.9 тыс. баллов)
0 0

Urian, вы представили себя центром веленой? 

У меня нет привычки переходить на личности. Я пытаюсь осмыслить проблему полноты в области субъективной реальности.

от andrzej (2.9 тыс. баллов)
0 0
Я вообще не о личном. Полнота является ключом к пониманию материи. У меня не было повода исследовать субъективную реальность с точки зрения полноты. Учитывая важность трансцендентной части этой области, полнота субъективной реальности непознаваема, в отличие от материи, где она познаваема.

Разделение на мужское и женское оказалось весьма интересным фактором с этой точки зрения, если рассуждать. Эмоциональная сдержанность - в некоторых областях эмоций у мужчин и женщин - компенсируется семейными отношениями, которые необходимы для ощущения полноты жизни, для ощущения смысла жизни, в том числе.
0 интересует 0 не интересует
от andy33 (1.4 тыс. баллов)

Если вести разговор о массовом искусстве, то искусства ради искусства не существует. И если оно вызывает отклик и прошибает на чувства / эмоции / переживания, значит конечный результат (форматирование в нужном направлении) достигнут:

Рассмотрена проблема катарсиса художественного кино с позиций психологии переживания и с учетом специфики кино как синтетического вида искусства. Катарсис, как «отзеркаленное» переживание, несмотря на ограничение силы его протекания осознанием имитативного характера воспринимаемой с экрана критической ситуации, имеет компенсаторную интенцию, способную изменять моральное сознание зрителя и влиять на его поведение.
...
Ф. Василюк определил переживание как «деятельность… по перестройке психологического мира», направленную «на установление смыслового соответствия между сознанием и бытием, общей целью которой является повышение осмысленности жизни». Переживание, по его мнению, является процессом, «соотносящим субъекта с миром и решающим его реальные жизненные проблемы»
...
искусство есть «резонатор, усиливающий и передающий чувства автора, которыми заражается воспринимающий».
Таким образом, тип восприятия детерминирован типом художественного сознания, т. е. отражает социальные установки и представления...
...
Если музыка оказывает влияние посредством слуховой перцепции, изобразительное искусство – посредством зрительной, то кино характеризуется объединением и звукового и визуального восприятия, поскольку синтетический характер кино позволяет максимально задействовать оба основных перцептивных канала.
...
Поскольку уже в акте восприятия начинается управление действием, осознание идеи фильма в эмоционально окрашенном контексте будет эффективнее содействовать влиянию на оценочный процесс, поведенческий уровень зрителя, изменение ценностной составляющей его мировоззрения. Эти задачи решаются уже в процессе переживания.
...
Учитывая, что катарсис связан с моральными чувствами, в основе которых лежит психический механизм эмпатии, но к которому, тем не менее, они не сводятся, поскольку имеют социальную природу, при рассмотрении кино в качестве воспитательного средства, канала социализации, следует обратить внимание не только на явный контекст, направленный на утверждение определенных социальных и моральных ценностей, но и на перцептивные возможности, способные вызывать катарсис или, наоборот, его уничтожить. Например, в ситуации когнитивного диссонанса, который возникает как противоречие между воспринимаемыми с экрана поведением и поступками киногероя (киногероев) и морально-этическими нормами личности. (Когнитивный диссонанс испытывается тогда, когда люди одновременно удерживают две мысли, которые психологически непоследовательны, т. е. кажутся противоречивыми или несовместимыми.
...
Поскольку переживание являет собой сплав эмоции и осознания, отражающего мировоззрение зрителя, в том числе, его моральное сознание, катарсис, вызываемый игровым кино, возникает на основе отождествления зрителя с героем (героями) фильма, в случае манифестирования актерами переживаний своих персонажей, находящихся в предусмотренной сценарием критической ситуации.

Поскольку катарсис – феномен социально-психический, обязательным компонентом которого являются нравственные чувства, катартическое переживание способно влиять на установки, позиции, отношения, что, в свою очередь, ведет к изменению в поведении субъекта данного переживания.

Например, песня -- по сути это маленькая жизнь и является отражением состояния автора при её написании, которым заражается слушатель.

В качестве наглядного примера, возьмём историю песни "не для меня" (можно посмотреть здесь)

И как её используют сейчас - ссылка

Внимание!

Вы можете на сайте Q&A опубликовать пост,  задать  вопрос.  Сообщество сайта отвечает на любые вопросы, кроме политических.
Благодарим за участие!


  1. Главная
  2. Написать пост
  3. Новые публикации
  4. Достижения
  5. Личный кабинет
  6. Группы
  7. Дзен-канал Askanswer

Популярные теги

жизнь общество человек люди праздник история философия физика здоровье медицина еда биология женщина сайт-q&a психология математика дети мужчина новый-год школа литература деньги эволюция искусство кино образование - работа экономика религия лето питание любовь семья транспорт бог наука финансы отношения погода искусственный-интеллект опыт сознание ии закон города-и-страны животные отдых красота время спорт химия город технологии егэ россия духовность материя вселенная астрономия экология климат автомобиль земля общение программирование техника мода информация дом магазин космос жизненный учитель весна юбилей идеальное культура животные-дома цены вопросы напитки специальная-теория-относительности кулинария дача ссср туризм диалектика воспоминания энергия пространство природа интернет фотон пространство-время покупки движение вода развитие будущее

3.3 тыс. вопросов

11.0 тыс. ответов

21.4 тыс. комментариев

108 пользователей

...