Читая Водолазкина.

Первый пост в новом году. На свежую голову. По завету Наполеона: “Пишите коротко и не ясно”

3


В повести «Чагин» Водолазкина встретил интересную идею.

Для тех, кто не читал. Чагин – мнемонист. У него абсолютная память и он НИЧЕГО не забывает. Это мучительно, поэтому он ищет приёмы забывания.

Эффективным способом забывания становится понимание. Понимание – враг памяти. Цитата: «Исидор учился осмысливать всё, что запомнил. А с тем, что осмыслено, можно и попрощаться – так, видимо, считала память. Такие вещи она отдавала легко, оставляя себе лишь вывод, общую идею.»

Не отсюда ли «Понять, значит простить»? Понять — забыть подробности — простить.

Не здесь ли корень бед школьных програм. Помнить всё обо всём, не зная к чему и почему?

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
3

Автор: AndreyOFedotov

КФМН (физика тведого тела), сейчас пенсионер-инженер. Работал в ИФТТ, ЦКБ УП, ИФП (всё РАН) и даже в ОКБ МЭЛЗ и ВТИ им Дзержинского. Москва

Читая Водолазкина.: 7 комментариев

  1. К “ЧАГИНУ” так и не приступила. Затормозила на “ЛАВРЕ”, но об этом лучше в отдельном посте.
    Сейчас о Ваших выводах: понять-забыть подробности-простить. Мне кажется, что “забыть подробности” – это уже не понять. Иногда в этих самых подробностях и кроется условие понимания.
    Можно просто – простить? И забыть за что. Просто простить себя или другого. Глубоко вздохнуть и продолжить жить дальше.

    1
    1. Нет, нет, другой порядок ходов. Понять, потом за ненадобностью забыть подробности и только потом простить.

      1
      1. Мне всё же кажется, что “простить” без условий – это библейский совет. Понятно, что человек не способен на такой альтруизм. Поэтому – да! “Понять, потом за ненадобностью забыть подробности и … простить”.

        1
  2. В жизни своей такого не слышала-это какая-то ненаучная фантастика.Люди всю дорогу ищут приемы запоминания-а какой-то чел ищет приемы забывания.Да забывается-то всегда само-для этого стараться не надо.Только в книжках такое и бывает-да еще первого января и с бодуна.А корень бед школьных программ, на мой взгляд(сама занималась обучением)-в том, что детей не учат логически осмыслять получаемую инфу-а заставляют зубрить, как попок(а отнюдь не в излишней памятливости)

    0
    1. Про бодуна Вы погорячились. Бывают люди и с удивительной памятью (эйдетизм, примеры – https://style.rbc.ru/impressions/5bea9c0a9a794775101f1850 ; благодаря Вашему комментарию, я теперь знаю, что у Шерешевского был запрос на забывание).
      Но даже если Чагин выдумка, обратите внимание, что Водолазкин в топе продаж у читателей и у критиков. За “Чагина” — Большая Книга, “Лавр” был финалистом.
      А про корень бед — согласен. Так чтобы “логически осмыслять”, надо понимать. Мне так школьную математику всегда было проще вывести или, даже если запомнил при частом применении, я знал как это делать. Они запоминают, но не понимая забывают. Чагинской памяти у них естественно нет.

      2
      1. Спасибо за интересную ссылку-не знала о существовании таких подробностей.Не хотела бы иметь такую суперпамять-это не благо, а наказание.Плохого в жизни больше, чем хорошего-зачем все помнить.А за “бодун” прошу у Вас прощения-это для красного словца..

        1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вычислите: *Капча загружается...

Авторизация
*
*

Вычислите: *Капча загружается...


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Вычислите: *Капча загружается...


Генерация пароля

Вычислите: *Капча загружается...