Фразу из «Грозы» Островского кое кто, особенно старшего (или уже страшного?) возраста некоторые помнят, а вот притчу о гусенице – вряд ли. Хотя она проста и примитивна, напомню – гусеница однажды задумалась о том, почему она начинает ходьбу именно с этой ноги и почему продолжает со следующей. Результат? Так и замерла навечно в этих размышлениях, я бы сказал – размышлизмах. Но это, как говорится, присказка, а «сказка» будет впереди.
Многие люди (сотни тысяч, а может быть и миллионы) ну и я в том числе, пишут нечто в социальных сетях, что-то комментируют, иногда горячатся, иногда искренне ( ну очень редко на самом деле) переживают и думают о том что написать, а уж тем более о том что и как прокомментировать. Хотя, надо признать, «писаки» немного отличаются от комментаторов их писаний, ну и я попробую, не претендуя на истину, разобраться, для себя в первую очередь, а зачем эти миллионы людей пишут. ЗАЧЕМ? Как опять же некоторые персонажи малюют на стенах, в том числе на стенах тоннелей и верхних этажах зданий.
Можно, конечно, угомониться вспомнив и перефразировав слова Владимира Семёновича : « Ах оставьте ненужные споры, я себе уже всё доказал – лучше гор могут быть только реки, на которых ещё не бывал». Но это, сам понимаю, не ответ, причём не честный ответ самому себе, а некая отписка (красивая иль нет – не мне судить), но попробую привести несколько моих наблюдений, попытаясь их сравнить с моими чувствами и ощущениями от неких писаний (моих и чужих), прекрасно понимая, что я, как и любой человек, весьма предвзят и вкусовщина мне, как и любому человеку, не чужда. Ну что же, начнём, пожалуй (хотя даже немного боязно ковырять эту тему в виду её неоднозначности и глубины).
Начну, пожалуй, с себя, ведь пытаясь говорить о других людях надо изначально определить свою позицию, свои приоритеты (я же далеко не автор «Войны и мира», чтобы на, допустим, некоей 379-й странице раскрыть своё отношение к неким событиям и персонажам). Да и, как говаривал Евгений (я Евгений, он Евгений…, ну и так далее) Таманцев в «Моменте истины» – «Чердак слабо меблирован», но я бы несколько дополнил – меблирован то, вроде как, и не плохо, но, может быть, немного не той мебелью что сейчас в тренде, хотя она меня вполне устраивает и менять её я до скончания моих веков не собираюсь, да и даже не смогу.
Опять ведь отвлёкся на всяко разно, вместо того, чтобы сказать по Булгаковски : « За мной мой читатель!»
Ну и я кое что читаю, читаю…, выплёскиваемые на меня масли, а частенько не мысли, а мыслишки и поражаюсь – а почему их, этих аффторов, не охватывает синдром гученицы, почему они не замрут навеки после первой же написанной строчки? Я многое понимаю (может, к счастью, не всё), но некоторых вещей понять и принять не могу, хотя, вроде как, понимаю мотивы написания. Примеры? Да так, в общем анонимно, но Вами узнаваемо. Узнаваемо Вами по категориям. Поехали.
Есть персонажи пишущие ради денег и таких просто море. Пишут кажен божен, частенько по нескоьку раз в день, причём для них самое лучшее именно это – . Ладно, не о них речь, хотя из больше 50%, по моим ощущениям.«обнажил я бицепс ненароком, даже снял для верности пиджак». Показать грудь и задницу – уже гарантия успеха.
Есть же персонажи ловящие хайп на модных темах, пусть это даже и связано со страданиями и кровью – сами редко что могут написать, но репостят чужие писания, слегка изменяя посыл и некие слова. Ну, опять же, бог им судья. Ради подписчиков и денег всё в кассу – основной принцип (принцип беспринципности?, или как?). Есть персонажи, а таких сейчас развелось как грязи, описывающих свои дни – встал, поел, пошёл на работу, звонил, говорил (причём это чаще касается женщин), пришёл, но чаще, конечно!, пришла, поужинала и спатеньки. Просто, примитивно, но многих привлекает.
Однако один вопрос – а на кой хрен это этим писакам надо? Денег хочется? Известности? Излиться?
Ну насчёт денег понятно. Известность? А на хрена она нужна если многие выступают как анонимы. Излиться и поведать нечто новое?! Да не смешите мои ботинки! Ничего нового и честного никто и никогда, из тех душесчипателей, что выплёскивают мегатонны «души» никогда не было и нет. Да и много ещё чего можно на эту тему сказать, да и Вы её конечно можете дополнить массой примеров, но, как говорится, «а судьи кто?». И попробую на вопрос о гусеницах ответить. В меру сил, конечно. Ведь я тоже та самая гусеница, думающая о том какой следующей ногой надо переступить. Ну да ладно, вернёмся от гусениц к нашим баранам, хотя это, как бы не было печально, неизбежно. От гусениц к баранам – забавно.
Ну а почему я что-то пишу или комментирую? Да хрен его знает! Это самый честный ответ. Стать знаменитым писателем? Насчёт чердака уже сказал, да и с фантазиями беда – не на то полжизни учили. Стать знаменитым в неких очень узких кругах? А оно мне надо?! Кто знает, тот знает и ещё несколько десятков и даже сотен людей, интересующихся моими незамысловатыми историями меня не зовут писать, писать, писать… Я не старина Хэм, который считал что до обеда надо написать как минимум две страницы. К величайшему сожалению.
Ну и наше родное, русское – вроде пришла в голову здравая и интересная мысль, а ты уже в тёплой и уютной кроватке и …, да даже поневоле изобразишь из себя задумчивую гусеницу. Ну неужели я побегу «рука к перу, перо к бумаге»? Да для этого надо обладать, как минимум, талантом, особенно на литературном поприще, а я, в силу жизненных обстоятельств, обставлял «чердак» несколько иными вещами (ну или не я пытался, а просто туда запихивали то, что пихающие считали абсолютно нужным и необходимым. Хотя самым нужным я до сих пор считаю то, что любая системность дисциплинирует мозг, чего во всяческих блого-влогах не видно даже ни на йоту.
А пишу я (ну наконец то, скажите Вы!) только потому что вдруг «разобрало», вдруг, как говориться, «торкнуло». Никаких денег, никакой «славы» мне и даром не нать! У меня всё есть и даже больше чем у подавляющего большинства граждан России («Пусть всё будет, но пусть чего-то не хватает» как говорил А. И. Райкин). Пишу тогда, когда зуд в левой пятке не угомонить простым почёсыванмем, ну и переключаешься на тыканье в клавиатуру. А если посерьёзнее, то когда нет мочи молчать, но только не про политику и неких солнцеподобных персонажей со своими боярами – неинтересны они и у них нет той чёткой линии из-за которой их стоит если и не уважать, то просто принимать, как минимум. Ну это как комары и гнус летом в тайге – нравится, не нравится… оно, «это наше всё», существует и ничего с этим поделать невозможно (не в костёр же прыгать, как в 1917-м?)
Вот и пишешь свободной лапкой, как гусеница, надеясь, что следующая лапка сама как нибудь найдёт правильное положение на длинной дороге. Чего, конечно, и всем желаю, до сих пор не поняв – а чё я ещё не замер в непонимании хотя бы того, а что есть дорога, путь.
P.S. Сам не понимаю зачем пишу – «я себе уже всё доказал…». Убеждать других? Бесполезняк! «Мои мысли, мои скакуны», как это ни пошло звучит. Все свои мысли дальше могилы не утащишь, ну а из неё уже ничего не скажешь. Остаться в чьей-то памяти своими словами? Не Кант, не Плиний, старший вместе с младшим и уж тем более не Секст Эмпирик (хотя это было бы весьма неплохо). Ну а когда нет даже намёков на литературные таланты, когда нет просто энциклопедических знаний, то и начинаешь писать по случаю, связывая некие остатки полученного в юности, в некую связную картинку, связную для меня, но не для всякого читателя сего опуса.
P.P.S. Как актёр со сцены выбирает то лицо и те глаза, которым он хочет поведать нечто очень важное, так и «писака» выбирает те воображаемые глаза, которые прочтут его писанину. Частенько это получаются холодные, как говорится «рыбьи глаза», но, иногда, «если повезёт чуть-чуть, если повезёт чуть-чуть, если повезёт, то красота!». Хоть и оперетка, но справедливо. Хотя это Б. Шоу и «Моя прекрасная леди» или «Пигмалион» с чудной Одри Хёпберн во второй, насколько я знаю, киноверсии.
P.P. P. S. Наверное пора угомониться, ведь всего всё равно не скажешь. Я уже замер почти как гусеница, думающая о том куда поставить следующую ногу.