Развитие ума (человеческого интеллекта)

Развитие интеллекта и использование его для достижения целей жизни.

2

Для того, чтобы тело развивалось и становилось сильным и крепким, ему нужны физические упражнения. Для развития и поддержания в тонусе.
А вот с умом, всё в точности наоборот. Ум, развивается, становится тем сильнее и острее, чем больше отдыхает. В тихом кабинете или на лоне природы – в горах, опушках леса, в садах под сенью деревьев. Чем тише и спокойнее место, тем яснее, четче и острее становится ум. Тем глубже прорабатывается логика и образность идей. Лучший вариант, это когда ум замолкает и этих суетливых, отвлекающих мыслей вообще нет.
Замолкает он, только тогда, когда встречается с бесконечностью. С тем, что не может охватить. Бездонное звездное небо, например в горах. Мир, который бесконечен и простирается во все стороны от тебя. Суетливые и бесполезные мысли, в такой момент исчезают – когда взгляд ни во что не упирается.
Тогда, в голове образуется тихое, спокойное и огромное рабочее место. Которое, после некоторых тренировок, становится привычным и уже никуда не пропадает. Как только появляется в нем любая идея, она тут же замечается и распознается. «О! Какая смешная и глупая идей пришла мне голову! Ха-Ха-ха!!!» и отбрасывается в сторону. Или «А вот это интересная идея! Надо будет проработать…» Чувствуешь, у тебя есть выбор, как поступить. Судьба, это выдумка лентяев.
Не тренированный ум, как репейник, цепляется и следует за всеми мыслями, которые приходят. Без разбора. «Как там наши сыграли… Надо на работу… Какой классный шарфик, надо спросить, где брали и почем. Что обо мне все подумают, если я …Хлеба домой купить… » Пришла мысль, он зацепился за нее и поехал. Пришла следующая, зацепился и поехал дальше. И так весь день, как трамвай на рельсах. Маршрут «Судьба № 3516»
У прокачанного ума есть выбор лучшего трамвая – Маршрут «Судьба № 16» или «Судьба № 37» или пересадка с одного на другой. Прямой транспорт тебе нужен, чтобы придти к намеченной цели или с пересадками. А главное, понимание того, что ты и трамвай не одно и тоже.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
2

Развитие ума (человеческого интеллекта): 11 комментариев

  1. “А вот с умом, всё в точности наоборот. Ум, развивается, становится тем сильнее и острее, чем больше отдыхает. ” А не спорно ли это? Сосредоточиться раз и на всю жизнь в режиме 7/24 нельзя, отдыхать надо. Но мозг не меньше тела нуждается в тренировке (мозг и ум это совсем разные вещи?). А после 60 м.б. и больше. Нейроны и миелин потихоньку помирают, дофамина тоже уже поменьше. Чтобы сохранит работоспособность приходится отлаживать новые связи в сети.

    2
  2. Интеллект – это способность различать, выводить суждения и на основании их принимать решения. Как Вы считаете, кто умнее?
    Рабочий, стоящий на конвейере и сортирующий апельсины или академик, работающий в своём кабинете. Интеллект рабочего, сортирующего на конвейере, различает апельсины по размеру и зрелости и принимает решения ежесекундно в течении дня. Этот спелый налево, а этот с гнильцой в мусор.
    Восьми часовой рабочий день – 45 минут работы и 15 минут отдыха каждый час – это 45*60 = 2700 распознаваний, суждений и решений в час. Или 21600 циклов работы интеллекта в день.
    Если бы ум развивался интенсивной работой как тело, то рабочий на конвейере стал бы умнее Аристотеля, Эйнштейна, Ландау, Галилея и Ньютона вместе взятых за пару месяцев.
    Факты, говорят об обратном.
    Интенсивная работа интеллекта не способствует глубине и остроте рассуждений.

    1
    1. “Если бы ум развивался интенсивной работой как тело”….
      Она должна быть ещё и разнообразной. Ландау точно любил отдыхать. Капица ввёл продление рабочего дня после 19-00 по письменному разрешению. Но с обоснованием: “Когда Вы думать-то будете?”. Т.е. предполагал, что до 19 работа в лаборатории, а после дома. Благо дорожку перешёл и попал домой. По моим наблюдениям интенсивность работы когда работаешь высока. Рабочий день стажёра/аспиранта совсем не нормирован. И только так можно хоть что-то сделать.

      2
      1. 🙂 Улыбнуло “совсем не нормирован”. В науке, все служащие и у всех ненормированый рабочий день. Не бывает “совсем не нормирован” или “несовсем нормирован” или “недоперенормирован”.
        Прозвучало прикольно. 🙂

        0
  3. Ум, как утверждают нейропсихологи, больше развивается от приобретаемого опыта и выполнения человеком несвойственных ему действий. В основе тренировок должна быть смена шаблонов, затрагивающих пять органов чувств. Выполнение неизвестных до момента получения опыта, действий позволяет организму создавать сеть дополнительных нейронных связей. Начав с обновления восприятия и отдавая новому опыту через эксперимент всего 7 минут в день, можно взрастить в организме новые способности.

    2
    1. В таком случае, все Нобелевские премии, доставались бы журналистам, а не специалистам в своей области. Дмитрий Крылов, Михаил Кожухов – у них должно быть столько нейронных связей… Разнообразная кухня (африканская, корейская, индийская), разные климатические зоны, странные запахи всех стран, разнообразный рельеф, флора и фауна, необычные и непривычные звуки. Загружены, разнообразием, все органы чувств. Но это не сделало их специалистами во всем (климат, кулинария, география, ботаника, биология). Они хорошие специалисты только в своей области – журналистике. И могут хорошо рассказать, о том, что их привлекло туда или сюда. Это нормально, быть хорошим водителем, хорошего автомобиля и при этом не знать, что такое форсунка или инжектор. Наличие водительских прав не делает человека специалистом в области машиностроения и способность починить или построить новый автомобиль. Количество полученной информации от органов чувств, возможно и создает больше нейронных связей, но не это определяет глубину ее обработки и качество усвоения.
      А то о чем, написано в публикации.

      0
      1. Чтобы получить нобелевку надо попасть на хорошую/актуальную задачу + умудриться её решить. Голова здесь необходимое. но не достаточное условие.
        А музыкантам нобелевку вовсе не вручают (да и математикам)

        1
        1. Бывало, что Нобеля получал человек, просто обративший внимание на то, что у всех перед глазами каждый день… 😉
          В 60-х, один физик, решил сварить себе макароны. Налил в кастрюльку воды и поставил на плиту. А когда вода в ней почти закипела, достал макароны и прочел на упаковке: «Варить 7 минут в подсоленной воде». «Ах, блин, посолить же еще надо!» подумал он. Взял щепотку соль и бросил в почти закипевшую воду. В воде сразу же образовалось облако из пузырьков. Мужик сообразил, что горячей воде для того, чтобы прейти в другое агрегатное состояние (в пар) не хватало совсем чуточку энергии. Крупинки соли, своим движением ко дну кастрюльки добавляли эту капелюшечку энергии и вода превращалась в пар. За крупинками соли оставались треки из пузырьков.
          Так мужик изобрел «пузырьковую камеру», с помощью которой сейчас регистрируют элементарные частицы и фотографируют их треки. А вот, если бы, он в это время усиленно работал головой, то точно не обратил бы внимание на эту «каждодневную бытовую» мелочь. И не получил Нобеля.

          1
          1. Так есть круче апокриф. Сидел Ньютон под яблоней (Архимед в ванне)….
            Вы упускаете одну мелкую подробность. Где бы они не сидели, чтобы не варили голова была занята (возможно в фоновом режиме) решением ЭТОЙ задачи. 24/7.
            Вы никогда не просыпались с готовым решением?

            1
  4. Здесь все не так однозначно. Хотя небольшой элемент здравости в ваших идеях присутствует. И если бы не акцент на отдыхе, я бы вас поддержал, но Суть в том что сформированная ещё в утробе система мышления никогда не отдыхает. Мозг и нейронная сеть тела даже после смерти остаётся 100процентно активной.
    Отдых это несколько не то, что мы сейчас привыкли думать считать и пытаться на основе этого своеобразное к себе относиться. И вот стоит для себя очень основательно проработать на практике данный аспект жизнедеятельности человека чтоб не делать мощных ошибок в выводах. И в отношении к себе в комплексе.

    0
    1. Здесь, речь о мозге вообще не идет. Что вы так, с Марси, заморачиваетесь на мозге? 🙂
      Ум и мозг не одно и то же. Даже “воспринимающий ум”, “интеллект”, “память”, “личность” – это разные темы, но в популярной статье, как упрощение всё это называется УМ. Здесь, речь об интеллекте и его развитии.

      Считая, что «система мышления никогда не отдыхает», ошибаетесь. Умственная активность – это трата энергии. Рассуждения, поиск знания или доказательств, воображение, воспоминания, сны – на это всё затрачивается энергия.
      А, восполнение затрат и отдых происходят дважды в сутки, но вы об этом ничего не знаете и не помните. Потому, что в это время НЕБЫЛО умственной активности. И как следствие, нет ни памяти, ни впечатлений, ни знания об этом периоде.
      Но о нем, свидетельствует только то, что вы чувствуете себя отдохнувшим и полным сил.
      У йога, в таких вещах, есть огромные преимущества – методика, практика и знание системы.

      0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вычислите: *Капча загружается...

Авторизация
*
*

Вычислите: *Капча загружается...


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Вычислите: *Капча загружается...


Генерация пароля

Вычислите: *Капча загружается...