На мой взгляд что в первом случи так и втором, причина в незнании. Но сложно сразу определить. В одном случи человек поступает плохо по незнанию, в другом случи по знанию. Тут как бы, если умысел направлен на благо, "во втором случи", можно говорить, что осознавая поступил плохо, что бы достичь хорошего. В этом случи можно говорить, поступок оправдан, понимал что делал. Но если поступок целенаправленно на ложь, что бы причинить боль, страдания другому, то подобного человека нельзя считать за знающего. Еще в древние времена говорили, что тот кто поступает плохо осознанно, лучше того, кто делает тоже самое не осознавая и, подобное мнение справедливо. Но это не то случи. Так как в обоих случи, поступающие думают что знают, но не знают.
Один бросил камень не зная куда, и попал в окно, второй бросил камень, зная куда бросает и тоже попал в окно, кто тут из двоих поступил более благородно сложно сказать)). Первому можно сказать что дорогой не бросай камень, ведь можешь убить кого, а для второго так уже не скажешь, там уже необходимо домашний арест).